четверг, 21 августа 2014 г.

Две отличные книги от Джулии Кэмерон...

Дождь вчера вечером и сегодня с утра. Настроение какое-то странное...странно-лениво-апатичное...Дел море, а у меня конь не валялся. И все никак...и это удручает, и стопорятся все планы мои наполеоновские...Но, на самом деле, пауза очень удачная и перечитываю две книги от Джулии Кэмерон, которые я откопала случайно. Это книги "Путь художника" и "Золотая жила". 
Книг о личностном развитии - море,от позитивной визуализации в интернете и соц сетях уже, честное слово, подташнивает. а в 99% случаев дальше постинга красивых картинок с красивыми словами никто не продвинулся
Или просто попала она как раз в то мое место‚в которое нужно)) Джулия - режиссер-сценарист, бывшая жена Мартина Скорсезе и автор курса по освобождению творческого начала. Для меня это очень интересно. 



"Научившись распознавать в себе скрытого художника, защищать его и заботиться о нем, вы избавитесь от боли и психологической зажатости...Вы испытаете энтузиазм, подавленность, злость, страх, радость, надежду и, в конце концов, чувство свободы."

"Когда я говорю это своим ученикам, я тут же натыкаюсь на жесткую защитную реакцию: «А знаете, сколько мне будет лет, когда я научусь по-настоящему играть на фортепьяно/на сцене, писать приличные картины/пьесы?».
Знаю. Ровно столько же, сколько вам будет, если вы не научитесь. Так что давайте приступим."

Много вопросов к самому себе и находится много ответов) читаю, думаю, вспоминаю)
И два основных приема Джулии, которые сейчас пытаюсь использовать регулярно:

1. Техника "Утренние страницы", как своеобразный вариант духовной практики и медитации. Просто строчить по три страницы каждое утро,ежедневное бумагомарание спозаранку, писать сразу после пробуждения и абсолютно все, что приходит в голову. Меня хватило, в первый раз, только на 10 дней) Надо перечитать и довести дело до конца, до 12 недель, хотя бы просто из любопытства). Хорошо получается, когда настроение не очень, или в чем-то сомневаюсь и много думаю, когда же настрой отличный - писать мне особо не о чем))). Когда пишешь от руки, а не в планшет или комп, картина проблемы/ситуации или просто размышления становится намного более ясной и четкой. Т.е. ЭТО РАБОТАЕТ)) аллилуйя)) 
Стараюсь написать/обозначить проблему или ситуацию, а затем, в столбик, как разговор с собой, все за/против/плюсы/минусы. Понравилось)

2. "Творческие свидания" - "это отрезок времени, примерно пара часов в неделю, которые вы выделите, дав обещание потратить их на заботу о своем творческом сознании, о внутреннем художнике. В изначальной форме творческое свидание – это экскурсия или поход в театр, которые вы планируете загодя и отстаиваете перед всеми, кто сует нос не в свое дело. Не берите никого на это свидание, кроме вашего внутреннего художника, творческого ребёнка. То есть никаких пассий, друзей, супругов и детей..."

Вот это очень-очень)) Есть возможность и я с удовольствием!! Хотя у меня это прогулки по новым местам что, по сути,тоже самое. 
В общем, это основные два метода Джулии, но в книге очень и очень много интересных упражнений и историй. 
И хорошо запомнилось, как она описывает перфекционизм - " нож искусственного совершенствования",потому что очень часто я этим страдаю. 

"У перфекционизма нет ничего общего с желанием сделать что-либо по-настоящему правильно. По сути, это отказ позволить себе двигаться вперед. Вы оказываетесь в изнуряющем замкнутом круге, который заставляет вас зацикливаться на подробностях того, что вы пишете, рисуете или ваяете, утрачивая представление о произведении в целом».
"Стремление к совершенству – это не поиск лучшего. Это следование за худшей частью нас самих, которая убеждает, что все равно ничего хорошего из нашей затеи не выйдет и нужно начинать все заново.Ну уж нет. Не нужно..."

Отличная книга, попробую пройти весь курс, раз уж начала ;) или это опять перфекционизм??))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...